-–убрики

 -ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ’ьюго_ѕьюго_рукоделие

 -÷итатник

ArtMarbleStudio - камины, фонтаны, декор и прочее из натурального камн€ и бронзы - (0)

ArtMarbleStudio - камины, фонтаны, декор и прочее из натурального камн€ и бронзы јтмосф...

короб из бумажных трубочек - поэтапно... :) и чуть-чуть про тенты, сетки, пленки... - (2)

короб из бумажных трубочек - поэтапно... :) и чуть-чуть про тенты, сетки, пленки... :) кор...

Ўьем пилотку к 9 ћа€ - (1)

Ўьем пилотку к 9 ћа€ Ўьем пилотку к 9 ћа€  автор мастер класса  Oksana  ...

Ѕольша€ книга научных развлечений - (0)

Ѕольша€ книга научных развлечений   1. 2. 3. 4. ...

¬аза с цветами из бумаги - (1)

¬аза с цветами из бумаги в подарок маме ¬азу с цветами, открытку ручной работы из бумаги, мож...

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 05.11.2011
«аписей: 14399
 омментариев: 9882
Ќаписано: 36078


ѕќƒ√ќ“ќ¬ ј ƒ≈“≈…   ќЅ”„≈Ќ»ё √–јћќ“≈. ќ«Ќј ќћЋ≈Ќ»≈ — ѕќЌя“»≈ћ "ѕ–≈ƒЋќ∆≈Ќ»≈".

—реда, 23 январ€ 2013 г. 07:33 + в цитатник

ознакомление с предложением/1358911695_YUlya_v_rozovom_pered_kompom (300x184, 84Kb)

 
1.                      ѕодписка на еженедельную бесплатную логопедическую рассылку http://subscribe.ru/catalog/socio.edu.logoped
2.                      ∆енский блог – подборка материалов о хоз€йстве, воспитании и обучении детей http://idi-k-nam.ru/profile
3.                      Ѕлог о логопедии http://www.liveinternet.ru/users/4701016/
 4.                      јктивна€ группа логопедов в «ќдноклассниках» - «Ћогопеды, логопеди€» http://www.odnoklassniki.ru/logovlad/
 
 
 
ѕодготовка детей к обучению грамоте
 
ƒошкольное образовательное учреждение Ќ≈ ќЅя«јЌќ обучать детей чтению и письму. √осударственными требовани€ми это не предусмотрено, но ƒќ” самосто€тельно может вз€ть на себ€ подобные об€зательства. ѕрограмма обучени€ и воспитани€ детей в речевом детском саду предусматривает обучение детей грамоте.
÷еленаправленна€ подготовка к обучению грамоте начинаетс€ в подготовительной группе
ќсновной принцип подготовки детей к обучению грамоте – научить детей свободно раскладывать любой вид (отрезок) речи на составл€ющие части и наоборот, уметь из отдельных элементов речи составить больший речевой компонент.
ѕример.
”мение разложить речь на составл€ющие (јЌјЋ»« –≈„») – текст на предложени€, предложени€ на слова, слова на слоги, слоги на звуки.
”мение составить речевые компоненты (—»Ќ“≈« –≈„») – из звуков слоги, из слогов слова, из слов предложение, из предложений текст.
¬ывод: в насто€щее врем€ господствует звуковой јЌјЋ»“» »-—»Ќ“≈“»„≈— »… способ обучени€ детей грамоте.
Ќаправлени€ работы по подготовке детей к обучению грамоте
1.                       ѕон€тие текст (рассказ).
2.                       ѕон€тие о предложении.
3.                       ѕон€тие о слове.
4.                       ѕон€тие о словесном составе предложени€.
5.                       ѕон€тие о слоге.
6.                       ѕон€тие об ударении.
7.                       ѕон€тие о звуке.
8.                       ќсвоение позы пишущего. —туденты описывают еЄ самосто€тельно.
9.                       ќсвоение навыков письма. —туденты описывают и привод€т примеры самосто€тельно.
ќзнакомление с пон€тием «предложение»
ѕоследовательность работы                  
1. ¬ыделение предложени€ из потока речи.
ѕроводитс€ отдельное зан€тие или его фрагмент.
ѕредлагаем дет€м небольшой рассказ по картине, составленный воспитателем. ¬ рассказе 3-4 предложени€, в каждом предложении 3-4 слова. –ассказ произносим четко, с паузами между предложени€ми.
ѕример. ¬ саду растут €блони. ƒети собирают урожай. яблоки лежат в корзине.
ѕосле зачитывани€ рассказа, беседа с детьми – задаем вопросы по тексту. —оставл€ем вопрос к каждому предложению.
ѕример. „то € сказала в самом начале. „то € сказала про сад. „то € сказала потом. „то € сказала про детей. „то € сказала про €блоки.
«атем повторное чтение рассказа, с выделением предложений паузами. —ообщаем дет€м, что в этом рассказе три предложени€. —ловарна€ работа над термином «предложение» - «ƒети какое новое слово € сейчас сказала, давайте повторим его хором, а теперь только девочки, а теперь ¬ас€ и т.д.»
ѕродолжение беседы: «¬ саду растут €блони» - это дети первое предложение, в нем говоритс€ о €блон€х.  акое еще есть предложение в моем рассказе? „то ты сейчас сказал ¬ас€ (предложение). ќ чем в нем говоритс€? „то сейчас сказал ¬ас€?». » т.д.
¬ первый день на этом можно закончить ознакомление детей с пон€тием «предложение».
2. —амосто€тельное составление предложений.
1.                       ѕредлагаем дет€м самосто€тельно составить короткий рассказ по картине или игрушке, заслушиваем рассказ и анализируем его как рассказ про €блони, разбира€ каждое предложение. ѕосто€нно задаем такие вопросы, что бы дети употребл€ли слово «предложение».
2.                       ѕредлагаем дет€м составить рассказ по картине или игрушке.  аждый ребенок должен придумать одно предложение. ѕосто€нно задаем такие вопросы, что бы дети употребл€ли слово «предложение».
3.                       ¬ыставл€ем перед детьми картинку или игрушку и задаем по ней вопросы.
ѕример.  акого цвета м€ч?  расный. ј теперь ответь полным предложением. ћ€ч красного цвета. ћолодец ¬ас€, сказал полное красивое предложение. „то сейчас сказал ¬ас€? » т.д.
4.                       ѕроводим игру «”знай где предложение». ќбъ€сн€ем, что предложение это когда пон€тно о чем говоритс€. «я пошла в магазин» - это предложение, так как пон€тно о чем говоритс€. «ћарина, компот, крокодилы» - это не предложение, так как не пон€тно о чем говоритс€. » т. д. ƒети сами решают что услышали – предложение или нет. » объ€сн€ют почему они так решили.
3. ќзнакомление с графическим отображением предложени€. ќбъ€сн€ем, что предложение можно отобразить одной чертой. Ќачало предложени€ отметим палочкой, а окончание точкой. –исуем образец на доске. ƒети пробуют изобразить предложение в тетради. «атем выполн€ют задание по подсчету и отображению предложений в тексте, который произносит педагог.
 
 
ќзнакомление детей с пон€тие «слово»
ƒети уже знакомы с этим пон€тием, так им посто€нно говор€т «ѕовтори это слово, громче скажи это слово» и т.п. ¬ старшей группе целенаправленно знакомим детей с пон€тием «слово», дл€ этого используютс€ дидактические игры на развитие речи.
ѕример. »гра «ѕоломанный телефон». √лавное правильно дать инструкцию к игре (посто€нно употребл€ть пон€тие «слово»). «я скажу на ушко ¬асе какое-нибудь слово, он запомнит это слово и повторит это слово на ушко ћише. ¬ас€ что ты запомнишь и повторишь? ћиша, что тебе повторит на ушко ¬ас€.» и т.д. ¬ конце игры спрашиваем: «„то мы говорили друг другу на ушко?  акие слова мы называли?  то еще знает другие слова вокруг нас?» и т.п.
”добно использовать игры:
—кажи наоборот.
—кажи по другому
Ќазови другим словом
 то больше слов знает про …
—ъедобно-несъедобное
√лавное «правильно» дать инструкци€ к игре (посто€нно употребл€ть пон€тие «слово»).
ћожно использовать художественное слово – «¬олшебное слово» ќсеевой, «»гра в слова» Ѕарто, «ѕодскажи словечко» —еровой,            «ѕлим» “окмаковой:

 

Ћожка это ложка,
Ћожкой суп ед€т.
 ошка это кошка,
” кошки п€ть кот€т.
“р€пка это тр€пка
 
 “р€пкой вытру стол.
Ўапка это шапка,
ќделс€ и пошел.
ј € придумал слово
—мешное слово ѕлим
я повтор€ю снова
ѕлим-плим-плим
¬от прыгает и скачет
ѕлим-плим-плим
» ничего не значит
ѕлим-плим-плим.
ќзнакомление со звуковым строением слова
— пон€тие звук дети уже знакомы, так как ранее получали задани€ типа «ѕовтори этот звук, скажи так, чтобы € услышала звук …».
—редн€€ группа
–азвитие фонематического анализа. ѕривлекаем детей к звуковому составу слов – выдел€€ звуки в словах утрированным произнесением.
¬место слова звук употребл€ем пон€тие «ѕесенка». ѕесенка змеи – ЎЎЎЎ, песенка комара ««««« и т.д.
ѕредлагаем дет€м так произнести слово, чтобы было слышно песенку пчелы (∆∆∆∆) и т.д.
  концу года начинаем пон€тие «песенка» замен€ть пон€тием «звук».
”чим определ€ть положени€ звука в слове (начало-середина-конец)
ѕодбираем слова, в которых заданный звук содержитс€ (вначале с помощью картинок, потом по пам€ти).
«накомим детей с пон€тие твердый-м€гкий. (— помощью братцев “има и “ома. “им – м€гкий, улыбчивый, толстый, в зеленой одежде, озвучиваем его тонким голоском, “ом – твердый, нахмуренный, худой, в синей одежде, озвучиваем его басом. ѕредлагаем дет€м определить кому какие вещи принадлежат. ѕроизносим слова, начинающиес€ с согласных. ≈сли согласный твердый, хмурим брови, говорим басом и определ€ем что это вещь “ома, спрашиваем: ««начит какой первый звук в слове?» (твердый), « аким цветом его обозначим?» (синим) и т.д.)).
¬водим цветовое обозначение звуков твердый – синий, м€гкий – зеленый.
—тарша€ группа
—овершенствование фонематического анализа и синтеза.
”сваиваем пон€ти€:
√ласный согласный (—огласный, если €зык, зубы и др. согласились помогать его произносить. ¬се остальные звуки гласные. √ласные звуки обозначаютс€ красным цветом).
“вердый-м€гкий (см. среднюю группу)
«вонкий-глухой (ќпредел€ем с помощью ладони, расположенной на шее. ≈сли в момент произнесени€ звука в горлышке работает звоночек, значит звук звонкий).
”станавливаем последовательность звуков в слове.
—оставл€ем слоги и слова из звуков.
¬ыкладываем звуковые схемы слов – сколько звуков, столько и кружочков соответствующего цвета.
ќпредел€ем ударный звук.
ѕодготовительна€ группа
ќттачиваем все приобретенные умени€
 
 
Ћитература
 
1.                     јлексеева ћ.ћ. ћетодика развити€ речи и обучени€ родному €зыку дошкольников.
2.                     јлексеева ћ.ћ. –ечевое развитие дошкольников.
3.                     Ѕородич ј.ћ. ћетодика развити€ речи детей.
4.                     √ербова ¬.¬. «ан€ти€ по развитию речи в средней группе детского сада.
5.                     √ербова ¬.¬ «ан€ти€ по развитию речи во второй младшей группе детского сада.
6.                     √ербова ¬.¬ «ан€ти€ по развитию речи в первой младшей группе детского сада.
7.                     √ербова ¬.¬. «ан€ти€ по развитию речи с детьми 4-6 лет.
8.                     «ан€ти€ по развитию речи в детском саду, под ред. ”шаковой ќ.—.
9.                     ћетодические рекомендации к программе воспитани€ и обучени€ в детском саду.
10.                 ѕрограмма воспитани€ и обучени€ в детском саду.
11.                 –азвитие речи детей дошкольного возраста, под ред. —охина.
12.                 “ихеева ≈.». –азвитие речи детей.
13.                 ‘едоренко Ћ.ѕ. ћетодика развити€ речи детей дошкольного возраста.
14.                 ∆урнал «ƒошкольное воспитание».
15.                 Ќефедова ≈.ј. √отовимс€ к школе.
16.                 Ќовотворцева Ќ.¬. ”чимс€ писать. ќбучение грамоте в детском саду.
17.                 ”зорова ќ.¬. ѕрактическое пособие дл€ обучени€ детей чтению.

 
 
–убрики:  ƒќЎ ќЋя“ј » Ќ≈ “ќЋ№ ќ.../ќбучение чтению / обучение грамоте
ћетки:  

ѕроцитировано 5 раз
ѕонравилось: 1 пользователю



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку