-–убрики

 -ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ’ьюго_ѕьюго_рукоделие

 -÷итатник

ArtMarbleStudio - камины, фонтаны, декор и прочее из натурального камн€ и бронзы - (0)

ArtMarbleStudio - камины, фонтаны, декор и прочее из натурального камн€ и бронзы јтмосф...

короб из бумажных трубочек - поэтапно... :) и чуть-чуть про тенты, сетки, пленки... - (2)

короб из бумажных трубочек - поэтапно... :) и чуть-чуть про тенты, сетки, пленки... :) кор...

Ўьем пилотку к 9 ћа€ - (1)

Ўьем пилотку к 9 ћа€ Ўьем пилотку к 9 ћа€  автор мастер класса  Oksana  ...

Ѕольша€ книга научных развлечений - (0)

Ѕольша€ книга научных развлечений   1. 2. 3. 4. ...

¬аза с цветами из бумаги - (1)

¬аза с цветами из бумаги в подарок маме ¬азу с цветами, открытку ручной работы из бумаги, мож...

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 05.11.2011
«аписей: 14399
 омментариев: 9955
Ќаписано: 36153



урок по фотомонтажу

—уббота, 03 ћарта 2012 г. 17:06 + в цитатник
÷итата сообщени€ Bambarda_Maxima ќгромный урок по фотомонтажу

¬нимание: ќ„≈Ќ№ ЅќЋ№Ўќ… ”–ќ !! ќ„≈Ќ№_ќ„≈Ќ№!!! Ѕерегите траффик))))

”рок по фотомонтажу.
»так, начнем урок.
¬ свое врем€ мне очень помог урок, который называлс€ Ђјлгоритм дл€ фотоманипул€цииї. јвторские права Ц наше все, поэтому постараюсь сделать свой урок, который помог бы начинающим коллажистам.
—разу предупреждаю: знание инструментов фотошопа дл€ выполнени€ этого урока необходимо. я постараюсь писать подробно, но разжевать все физически не смогу.

„асть 1. »де€.
—ама€ зыбка€ дл€ мен€ часть работы. “о, что возникает в голове, и то, что в итоге получаетс€, это, как говор€т в ќдессе, две большие разницы.
“ем не менее, иде€ необходима хот€ бы дл€ общего представлени€ композиции, цветовой гаммы, настроени€ работы и так далее.
»значально, € хотела сделать классическую ’еллоуиновскую ведьмочку в остроконечной шл€пке, в полосатых носочках, с черным котом подмышкой и с тыквой в руках. “.е. делать € буду ночь, мистику, скорее всего в сине-зеленой гамме с вкраплением оранжево-желтых деталей.
ќсновна€ фотографи€ дл€ работы у мен€ уже была. ¬от она:

ќчаровательна€ барышн€, не правда ли? :wink:
ѕосмотрев на неЄ повнимательнее, € решила, что ведьмочка Ц это скучно. Ћучше будет сделать нечто зимнее, мистическое и симпатичное. Ёто значит, что сине-зелена€ гамма остаетс€, ночь тоже. Ќо теперь € хочу видеть там северное си€ние и сову (не спрашивайте, почему. ’очу, и все). ѕока все.
ƒа, вот так размыто выгл€дела иде€
Ќа этой непон€тной ноте, переходим к следующей части работы.

„асть 2. ѕодборка исходников.
¬ процессе работы все, разумеетс€, может еще стотыщпицот раз переменитс€, но базовые исходники € обычно не мен€ю.
 огда-то давно, € натыкалась на урок Ђ«вездное небої. ¬спомнив, что кое-какие Ђостанкиї знаний по этой теме у мен€ есть, € решила нарисовать ночное небо сама.
”рок по созданию северного си€ни€ тоже когда-то попадалс€ на глаза, но его € не помнила совсем, поэтому, вбив в гугль волшебные слова, получила вот такую картинку:

 ака€ зима без заснеженных елок? Ќам нужно минимум пару хвойных красавиц в полный рост и пару лап крупным планом.
Ћирическое отступление: в течение всей вашей практики с фотошопом, € искренне советую вам потихоньку собирать свой собственный клипарт. “.е. подборку разных предметов и фотографий на разную тематику. ќтлично, если это будет клипарт из ваших фото. Ќо, разумеетс€, никто не запрещает скачивать и готовый.
я нашла следующие изображени€:
Ћапа1:

Ћапа2:

≈лка 1 и елка 2 оптом:

» сова:

Ќу и кака€ ночь без луны? (ѕон€ти€ не имею, есть ли Ћуна за пол€рным кругом, может ли она быть при северном си€нии и так далее? ѕредставим, что в фентези мире все физические законы сошли с ума :wink: ) ≈сть у мен€ любима€ фотографи€ Ћуны. Ѕольша€, и подходит практически ко всем артам:


ѕодборка исходников закончена. ѕереходим к следующей часть ћарлезонского балета)

„асть 3. ¬ырезание.
—уществует не один способ избавить картинку и фотографи€ от фона. ќт Ђ¬олшебной палочкиї до фильтра Ђ»звлечьї. ¬от что € вам хочу сказать: дл€ заднего плана, на котором объекты обычно размываютс€, используйте тот способ вырезани€, который вам удобен. Ќќ! ƒл€ переднего, к которому и приковано внимание зрител€, на котором и происход€т главные сюжетные действи€, используйте “ќЋ№ ќ Ђѕерої и ЂЅыструю ћаскуї. Ћучшего способа качественно вырезать объект с фона лично € не знаю.  роме того, все мои знакомые и друзь€, чьими работами € восхищаюсь, предпочитают именно этот способ.
—разу скажу: первые раз Цынцать использовани€ ѕен “ула вы прокл€нете все на свете. Ќе получатьс€ будет вообще Ќ»„≈√ќ. Ќо инструмент надо укротить, как мустанга, и тогда вы поймете, что лучше на свете нет :D .
„то такое Ђѕерої или ЂPen Toolї? Ёто инструмент, который позвол€ет с помощью точек (так называемых узлов) и образующихс€ между ними линий обвести фигуру или объект любой сложности. ѕредставьте: вы ставите две точки. ћежду ними образуетс€ лини€, которую можно изгибать во все стороны. ѕостепенно, увеличива€ количество точек и линий, вырезаетс€ вс€ фигура.
Ќачинаем покрывать точками нашу барышню:



¬верху указаны основные настройки (надеюсь, видно). √лавное при работе с ѕен “улом Ц отключить заливку цветом, иначе будет неудобно.
—тавим точки (узлы) ориентиру€сь на изгибы фигуры. “.е., смотрите, около носа девушки, точнее около кончика носа, который выдел€етс€ за лицо, ставим две точки Ц одну вверху, где кончик носа начал выходить за пределы лица, а вторую точку (узел) Ц где нос заканчиваетс€ по контуру лица и переходит в губы. ( ор€во, пожалуй, но по-другому не могу объ€снить)
“аким образом покрываем точками всю девушку.
ƒалее берем инструмент Ђ”голї или ЂConvert Point Toolї. Ётот инструмент позвол€ет искривл€ть линии между узелками.  ликаем по любому узелку и, не отпуска€ кнопку мыши, т€нем курсор в каком-либо направлении. »з узла (точки) выт€гиваютс€ две направл€ющие линии. — ними нам и предстоит работать.

ѕопробуем сначала на более простых вещах. –исуем в фигурах  руг. “.е. с помощью инструмента ЂЁллипсї с зажатым шифтом:

” получившегос€ круга 4 основных узла.

Ѕерем инструмент Ђ”голї (ЂConvert Point Toolї), щелкаем по верхнему узлу. ¬ыт€гиваем направл€ющие и правую т€нем вбок.
ѕримечание: если просто кликнуть по узлу и не зажать кнопку мыши при этом, то настройки узла скинутс€ (т.е. линии станут пр€мыми).

јналогично поступаем с левой направл€ющей:

ƒалее скидываем настройки нижнего узла (т.е. просто кликаем по нему)

«ажимаем левый боковой узел (не кликаем, а именно зажимаем) и т€нем влево и вверх:

ѕри зажиме узла двигатьс€ будут сразу две направл€ющие, что позвол€ет сделать линии более плавными.
јналогично поступаем с правым боковым узлом:

¬от такое сердечко вышло из простого круга ;). ј при должном желании можно сделать что-то вроде этого:


¬озвраща€сь к нашей девушке: пример направл€ющих и узлов:


¬ообще, ѕен “ул больше, чем любой другой инструмент (пожалуй, кроме кисти), требует практики. Ќачинайте обводить простые предметы на однородном фоне, потом более сложные, а в конце переходите к фигурам людей.
»так, если вы еще живы, то едем дальше.
ћы покрыли всю девушку узлами и выт€нули все направл€ющие так, чтобы контур точно совпадал с контуром девушки:

ƒалее правой кнопкой мыши кликаем по контуру. ¬ выпадающем меню выбираем Ђќбразовать выделенную областьї (на английском это будет что-то со словом Selection)

¬ыпадает еще одно меню с параметрами растушевки.
“ут ориентируемс€ на размер изображени€. Ќоль никогда не рекомендую оставл€ть, т.к. фигура получаетс€ по контуру слишком резка€. ѕо опыту могу сказать, что изображение от 800 до 1000 пикселей требует радиуса растушевки от 0,3 до 0,5-1, от 1000 до 3000 (с большими не работаю, т.к. комп не т€нет) Ц от 1 до 3. »сключение делаетс€ только дл€ фото, сн€тых с сильно открытой диафрагмой.  ороче говор€, фото, где лицо четко, волосы сзади уже сильно размыты, а задний план уже просто цветные мыльные п€тна.
¬ моем случае, радиус растушевки 1. ѕлюс в левом нижнем углу этого меню будет параметр Ђ—глаживаниеї - ставим там галочку. ∆мем ќ .
ѕолучаем выделение вокруг девушки.
ƒалее переходим в режим быстрой маски (∆мем Q):

Ёто нужно дл€ того, чтобы дополнительно подразмыть кое-какие области изображени€. ¬ моем случае, девушка сн€та в прыжке, из-за чего некоторые части еЄ плать€ (по подолу) вышли более размытыми, чем сама девушка.
Ѕерем инструмент Ђ апл€ї (ЂBlurї). ѕараметры завис€т индивидуально от каждого изображени€.

–азмываем нужные области.
ƒалее берем инструмент Ђ истьї (Brush) и подрисовываем мелкие волоски, которые не задел ѕен “ул. Ётого можно и не делать, если вы планируете перерисовать прическу модели.


 огда вы закончили с кистью и блюром, выходите из режима Ѕыстрой маски (∆мем Q) и со спокойной совестью жмете Delete:


”ра-а-а-а-а!!! ћы еЄ вырезали!)))) ƒелаем перерыв/перекур и восстанавливаем пошатнувшуюс€ нервную систему)))

„асть 4. ‘он.
Ќачать работу с фоном почти во всех случа€х можно с градиента. ¬ моем случае, € делаю линейный градиент от темно-синего к светло-голубому. ќба цвета выбираем припыленные, не очень насыщенные.

«ажимаем клавишу Ўифт и т€нем вниз. ќтпускаем и получаем градиент.
ѕросто линейным его оставл€ть не стоит. ∆мем Ctrl+T, выбираем –ежим Ђƒеформаци€ї (Warp). ƒелаем такую фигуру как на картинке:

Ёто поможет схематично изобразить небо на закате, когда уже нет теплых отблесков солнца.

ƒелаем звездное небо. —обственно, вы можете вз€ть и готовое небо, а можете сделать его сами. ѕодробности писать не буду, итак уже гигантомани€ напополам с графоманией сквоз€т.))) (ѕример урока по созданию звездного неба: http://photoshop.demiart.ru/stars.shtml)
¬от что вышло у мен€:

ƒа, в уроке гораздо симпатичнее, но мне нужно, чтобы звезды были фоном, не привлека€ излишнего внимани€.
ѕереносим наше звездное небо в документ с девушкой. ƒелаем два сло€ с небом. ќдин ставим в режим Ђѕерекрытиеї (Overlay), другой либо в режиме Ђќсветлениеї (Screen), либо в режиме Ђ»сключениеї. Ёкспериментируем с непрозрачностью слоев.

я сделала еще один дополнительный слой с черно-белыми облаками (Clouds, фильтр) в режиме Ђћ€гкий светї (Soft Light), оставив его только вверху, где темна€ часть градиента. —обственно, можно и без него.
¬ставл€ем слой с —еверным —и€нием либо под слои со звездами, либо между ними. –ежим смешивани€ зависит от вас Ц € оставила Ќормальный, закрыв тем самым второй слой со звездами, но мен€ это вполне устроило.

ƒополнительно размываем слой с северным си€нием, чтобы усилить эффект его —вечени€.

„асть 5.  рупные детали и свет.
“о, какой свет будет в нашем коллаже, зависит в основном от главного персонажа. »сходник девушки сн€т с двум€ источниками света Ц по бокам. —оответственно выставл€ем свет на фоне (северное си€ние Ц правый боковой и немного задний источник). ¬торым источником будет Ћуна.
¬ставл€ем слой с Ћуной в левую часть работы. —тавим слой в режиме Ђќсветлениеї (Screen), подгон€ем непрозрачность. я дополнительно м€гким ластиком с непрозрачностью 20% подтерла затемненную часть Ћуны.
ƒалее создаем новый слой (Ctrl+Shift+N), берем инструмент Ђѕр€молинейное Ћассої:

— зажатым Ўифтом рисуем вот такую фигуру:

∆мем Ctrl+Alt+D. ¬ полученном меню выставл€ем параметры растушевки.
ќп€ть же, они завис€т от величины изображени€. ¬ моем случае: 100 и еще раз 100.
«аливаем получившуюс€ фигуру либо градиентом, либо просто желаемым цветом.

ƒобавл€ем к слою векторную маску и заливаем еЄ (маску) черно-белым градиентом по диагонали:

Ёто делаетс€ дл€ того, чтобы немного притушить лучи от Ћуны. ћожно дополнительно понизить непрозрачность сло€ с лучами. –ежим смешивани€ либо Ќормальный, либо ќсветление (Screen).

„асть 6. √лавный персонаж.
«аймемс€ девушкой. ѕерво-наперво, дополнительно подгон€ем еЄ под получившиес€ источники света. ћне кажетс€, что справа она недостаточно светла€. Ѕерем инструмент Ђќсветлительї (Dodge Tool) в режиме Ђ—ветаї (Light) около 10-20% и проходимс€ с правого бока, где это необходимо:

«атем подгон€ем по цветам. «аходим в Ђ÷ветовой балансї (Color Balance) и крутим ползунки. Ќа скрине цветами обозначено, какие цвета при каком режиме надо крутить.

ќриентируемс€ на собственное чувство цвета, тут конкретных настроек быть не может.
ƒалее создаем новый слой сверху девушки. Ѕерем инструмент Ђ истьї и рисуем сбоку зеленый свет (за образец берем Ђѕипеткойї цвет северного си€ни€. ≈сли цвет вз€лс€ слишком бледный, то в палитре цвета просто поднимаем область-образец вертикально вверх):

Ќемного размываем получившуюс€ кл€ксу по √ауссу (√ауссен Blur, точно по-английский как будет Ц не помню) и ставим режим смешивани€ либо ѕерекрытие (Overlay), либо ќсветление (Screen). —тираем область за девушкой (все, что вылезло за контур девушки на фон).
“ак же рисуем с обоих боков и немного по волосам. «а образцы оп€ть же берем близлежащие цвета северного си€ни€.
ƒалее выдел€ем слой с девушкой (Ctrl+клик по слою в панели слоев). «аходим в меню Ђ¬ыделениеї (Selection), образовываем √раницу (Border) радиусом 10 пикселей:

Ќажимаем Ctrl+J Ц образуетс€ новый слой с выделенной частью девушки. –азмываем по √ауссу (радиус около 2-5) и ставим в режим скрин. Ѕерем ѕипеткой основной цвет северного си€ни€. «аходим в ќттенки/Ќасыщенность (Hue/Seturation), ставим галочку на  оролизацию (Colorize). Ќаш слой окрашиваетс€ в оттенки выбранного цвета. «аходим в меню –едактирование (Edit), ќслабить (Fade) или жмем Ctrl+Shift+F. ¬ыставл€ем значение от 50 до 75 %.
ќп-л€! Ќаша барышн€ засветилась зеленоватым светом .   тому же она теперь куда лучше вписана в фон. ќднако, такой фокус срабатывает редко, поэтому не злоупотребл€йте. ћожно снизить непрозрачность сло€ до 75%.
ѕосле всех манипул€ций, мне показалось, что юбка девушки как-то выдел€етс€ по цвету.   тому же, она €вно сделана из такой ткани, что отражала бы зеленый цвет Ћуны. ѕоэтому создаем новый слой сверху девушки, берем кисточку, берем ѕипеткой цвет северного си€ни€ и рисуем по основным светлым участкам юбки:

–азмываем кл€ксы, стираем лишнее (то, что вышло за контуры девушки) и ставим в режим ѕерекрытие (вариант: ћ€гкий свет, ÷ветность (Color)).
ƒополнительно на новом слое можно маленькой кисточкой подрисовать нехватающие волосы и мелкие волоски. «а образец брать цвета волос самой девушки.

¬се. Ќаша девушка вписана в фон. ”ра, товарищи!))

„асть 7. ƒетали.
“аким же образом, как вписывали девушку, мы добавл€ем необходимые детали: лапы елок, большие елки на задний план, сову. ѕодгон€ем это все по свету и цвету. –азмываем задний план и самый передний (лапа елки). –езким оставл€ем только Ђсреднийї план Ц девушку, сову и лапу елки, на которой сидит сова.

„асть 8. –исование.
Ёта часть не об€зательна€. ћне захотелось надеть на девушку наушники и полосатый носочек.  ак рисовать, объ€сн€ть не буду.
¬озможно, позже, напишу урок по рисованию, но не обещаю.

¬се, любуемс€ конечным результатом:


”дачных вам коллажей!

јвтор: Bambarda_Maxima

«.џ. Ќадеюсь, все живы после прочтени€ данного опуса)))))
Ќа кос€ки работы указывать не об€зательно, сама вижу. Ќо дл€ нагл€дности, надеюсь, сойдет.

—ери€ сообщений "–едактирование фотографий, фотоколлажи - фотошоп и":
„асть 1 - .подарок-сюрприз из старых фото
„асть 2 - .как подготовить фото дл€ размещени€ на Ћ»–”
...
„асть 17 - Ѕез заголовка
„асть 18 - ¬иртуозна€ работа ластиком
„асть 19 - урок по фотомонтажу
„асть 20 - мигающие глазки
„асть 21 - полезности по ‘отошопу
...
„асть 44 - ‘отошоп на русском €зыке - ƒомашн€€ фотостуди€ 2014
„асть 45 - –усска€ программа дл€ создани€ видео - ‘отоЎќ” PRO
„асть 46 -  ак заменить фон на фотографии?

ћетки:  

 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку