-–убрики

 -ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ’ьюго_ѕьюго_рукоделие

 -÷итатник

ArtMarbleStudio - камины, фонтаны, декор и прочее из натурального камн€ и бронзы - (0)

ArtMarbleStudio - камины, фонтаны, декор и прочее из натурального камн€ и бронзы јтмосф...

короб из бумажных трубочек - поэтапно... :) и чуть-чуть про тенты, сетки, пленки... - (2)

короб из бумажных трубочек - поэтапно... :) и чуть-чуть про тенты, сетки, пленки... :) кор...

Ўьем пилотку к 9 ћа€ - (1)

Ўьем пилотку к 9 ћа€ Ўьем пилотку к 9 ћа€  автор мастер класса  Oksana  ...

Ѕольша€ книга научных развлечений - (0)

Ѕольша€ книга научных развлечений   1. 2. 3. 4. ...

¬аза с цветами из бумаги - (1)

¬аза с цветами из бумаги в подарок маме ¬азу с цветами, открытку ручной работы из бумаги, мож...

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 05.11.2011
«аписей: 14399
 омментариев: 9911
Ќаписано: 36108


ѕальчиковые игры

¬торник, 28 ‘еврал€ 2012 г. 14:46 + в цитатник
÷итата сообщени€ Svetlana_Ibe

ѕальчикова€ гимнастики

ћой ћизинчик, где ты был?
— Ѕезым€нным щи варил,
ј со —редним кашу ел,
— ”казательным запел.
ј Ѕольшой мен€ встречал
» конфетой угощал.
”казательный на правой
Вел в поход нас всей оравой.
—редний брат несет рюкзак,
Ѕезым€нный ходит так, 
ј ћизинец стал играть:
Ѕратьев слушать приглашать.
ѕравый же Ѕольшой пл€сал.
» на танец приглашал.
–аз-два-три-четыре п€ть!
(ћ. альцова)

Ётот пальчик хочет спать,
Ётот пальчик - прыг в кровать,
Ётот пальчик прикорнул,
Ётот пальчик уж заснул.
Встали пальчики - "”ра!"
В детский сад идти пора!
(ћ. альцова)

»вану-большаку - дрова рубить,
Ваське-указке - воду носить,
ћишке-среднему - печку топить,
√ришке-сиротке - кашу варить,
ј крошке-“имошке - песенки петь.
ѕесни петь и пл€сать,
–одных братьев потешать!
(–усска€ народна€)

—идит белка на тележке,
ѕродает она орешки:
Ћисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
ћишке толстоп€тому
» заиньке усатому.
(?)
–аз, два, три, четыре, п€ть!
Вышли пальчики гул€ть!
–аз, два, три, четыре, п€ть!
В домик спр€тались оп€ть.
(?)

–аз, два, три, четыре, п€ть!
Вышли пальчики гул€ть!
Ётот пальчик - гриб нашел,
Ётот пальчик - чистит стол,
Ётот - резал,
Ётот - ел.
Ќу, а этот лишь гл€дел!
(–усска€ народна€)

--------------------------------------------------------------------------------
вз€то из журнала “—частливые родители” (номер и год не помню, у мен€ только ксерокопи€ этой статьи)
массаж-игра “Ќа блины”
—тала ћаша гостей собирать (хлопайте в ладоши)
» »ван приди (кончиком полусогнутого указательного пальца правой руки проведите по всем пальцам левой руки по очереди; начните с большого пальца),
» —тепан приди,
ƒа и јндрей приди,
ƒа и ћатвей приди,
ј ћитрошечка
Ќу, пожалуйста! (указательным пальцем правой руки четыре раза покачайте мизинец левой руки)
—тала ћаша
√остей угощать (хлопайте в ладоши)
» »вану блин (левую кисть поверните ладонью вверх большим пальцем правой руки нажимайте на подушечки каждого пальца по очереди)
» —тепану блин,
ƒа и јндрею блин,
ƒа и ћатвею блин,
ј ћитрошечке
ћ€тный пр€ничек! (большой палец правой руки нажимает на мизинец левой руки четыре раза)
—тала ћаша
√остей провожать (хлопайте в ладоши)
ѕрощай, »ван! (по очереди загибайте пальцы на левой руке)
ѕрощай, —тепан!
ѕрощай, јндрей!
ѕрощай, ћатвей!

игра “ƒом на горе”
Ќа горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаютс€ кончиками – “крыша дома”)
ћного зелени кругом (сделайте волнообразные движени€ руками)
Вот деревь€, вот кусты (изобразите деревь€ и кусты)
Вот душистые цветы (сделайте из ладоней “бутон”)
ќкружает все забор (изобразите забор. можно нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)
«а забором – чистый двор (погладьте ладон€ми стол или воздух)
ћы ворота открываем (изобразите открывающиес€ ворота)
  дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)
В дверь стучимс€: (кулаками по столу)
тук-тук-тук.
 то-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)
В гости к другу мы пришли
» гостинцы принесли (выт€ните руки вперед, как будто что-то несете)


игра “Ќаши пальцы”
ƒружно пальцы встали в р€д (покажите ладони)
ƒес€ть крепеньких реб€т (сожмите пальцы в кулак)
Ёти два – всему указка (покажите указательные пальцы)
Все покажут без подсказки.
ѕальцы – два середн€чка (продемонстрируйте средние пальцы)
ƒва здоровых бодр€чка.
Ќу, а эти безым€нны (покажите безым€нные пальцы)
ћолчуны, всегда упр€мы.
ƒва мизинца-коротышки (выт€ните мизинцы)
Ќепоседы и плутишки.
ѕальцы главные средь них (покажите большие пальцы)
ƒва больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак)



--------------------------------------------------------------------------------
вз€то из журнала “Ћиза. ћой ребенок” (апрель 2002)
читаем стихотворение вслух, показыва€ и слегка потр€хива€ каждый пальчик
–аз, два, три, четыре, п€ть,
будем пальцы мы считать,
ѕ€ть на правой, п€ть на левой,
«нают это “ан€ с —евой.
Вместе будет их дес€ток,
ƒружных, крепеньких реб€ток.
ƒел у каждого – сполна!
ћы дадим им имена.
Вот – большой, или Ѕольшак.
ѕомогать он всем мастак!
∆ивет отдельно от других.
–аботать может за троих!
«а ним стоит ”казка.
≈го конЄк – подсказка.
ќн нам без промедлень€
”кажет путь к варенью.
Вот – —ередн€к, или средний,
ќн третий, не последний.
—покойный, очень сильный,
 ак богатырь былинный.
„етвертый – —иротинка,
Ѕез имени детинка,
— наперстком олов€нным
«оветс€ безым€нным.
ј п€тый –  оротышка,
ѕроказливый мальчишка,
Ўалун и привереда,
ћизинчик-непоседа!
“”гощение гномов”
(сжимаем кулачки на обеих руках)
—тали гномы гостей приглашать. (отогнем по очереди пальчики)
—тали гномы гостей угощать. (надавим последовательно на подушечку каждого пальца ребенка своим указательным пальцем)
 аждому гостю досталось варенье. (так же последовательно проведем указательным пальцем по каждому пальчику ребенка от основани€ до самого кончика)
ѕальчики склеило то угощенье. (пусть малыш тесно прижмет попарно друг к другу подушечки пальцев, если он не справл€етс€, помогите ему сделать это)
ѕлотно прижалась ладошка к ладошке. (прижимаем ладонь к ладони)
√ости не могут вз€ть даже ложки! (попросите ребенка как можно плотнее прижать друг к другу ладошки, а сами проверьте, достаточно ли крепко “склеились” ручки? изобразив усилие, пот€ните локотки малыша в разные стороны)

“»дем в гости”
  ∆ене гости прибежали. (пальчики “бегут” по столу)
Все друг другу руки жали. (делаем несколько дружеских рукопожатий)
«дравствуй, ∆ора! (большие и указательные пальцы соедин€ютс€ подушечками, образу€ колечки)
«дравствуй, ∆анна! (соедин€ютс€ подушечки больших и средних пальцев)
–ад, —ережа! (соедин€ем в приветствии большие и безым€нные пальчики)
–ад, —нежана! (приветствуют друг друга большие пальчики и мизинчики)
Ќе хотите ль пирожок? (ладошки соедин€ютс€ в виде пирожка)
ћожет, коржик? (показать раскрытые ладошки)
»ль рожок? (сожмем кулачки на обеих руках)
Вот драже вам на дорожку. (малыш раскрывает ладошки, а вы стучите по ним, изобража€ сыплющеес€ драже)
Все берите понемножку! (малыш щиплет свою ладошку, как бы собира€ драже)
— ручек все стр€хнули крошки. (энергично тр€сем кист€ми рук)
» захлопали в ладошки… (без комментариев :))))




--------------------------------------------------------------------------------
скачано из инета, с разных сайтов, уж и не помню каких :(((
Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо)
«акачалось деревцо (руки вверх и качаемс€)
Ветерок все тише, тише (медленно приседаем)
ƒеревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемс€ на носочки, руки вверх)
 ак на горке снег, снег (встаем на носочки, руки вверх)
» под горкой (приседаем)
» на елке (встаем, руки в стороны)
» под елкой (обхватываем себ€ руками)
ј под снегом спит медведь (пальчик к губам)
“ише, тише, не шуметь (шепотом, поворачива€сь в разные стороны)

“ от€тки”
Все кот€тки мыли лапки:
Вот так! Вот так! (изображаем мытье рук)
ћыли ушки, мыли брюшки:
Вот так! Вот так!
ј потом они устали:
Вот так! Вот так!
—ладко-сладко засыпали:
Вот так! Вот так! (имитируем все указанные в стихотворении движени€)


“ѕтички и ветер”
ћаленькие птички,
ѕтички-невелички,
ѕо лесу летают,
ѕесни распевают. (машем руками, как крылышками)
Ѕуйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемс€ из стороны в сторону)
ѕтичек унести хотел.
ѕтички спр€тались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)
“ам не тронет их никто.
“√роза”
«акапали капли (постучать двум€ пальцами каждой руки по столу)
»дет дождь (постучать четырьм€ пальцами)
ќн льет как из ведра! (стучим сильнее)
ѕошел град (косточками пальцев выбиваем дробь)
—веркает молни€ (шип€щий звук, рисуем молнию пальцем в воздухе)
√ремит гром! (барабаним кулаками или хлопаем в ладошки)
Все быстро убегают домой (пр€чем руки за спину)
ј утром снова €рко светит солнце! (описываем руками большой круг)


“ќ левой и правой руке”
—мотрите-ка, вот две руки:
ѕрава€ и лева€! (выт€гиваем руки вперед, показыва€)
ќни в ладоши могут бить –
» права€, и лева€! (хлопаем в ладоши)
ќни мне могут нос зажать –
» права€, и лева€! (по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)
Ћадошкой могут рот прикрыть -
» права€, и лева€! (прикрываем рот той и другой)
ƒорогу могут показать –
» права€, и лева€! (показываем направление то правой, то левой рукой)
В носу умеют ковыр€ть –
» права€, и лева€! (хм. ковыр€ем в носу по очереди каждой рукой)
ј если кто-то завопит,
» права€, и лева€
ѕомогут уши мне заткнуть! (затыкаем уши)
— руками € всегда дружу –
» с правою, и с левою! (дружеское рукопожатие)
» могут ласковыми быть
» права€, и лева€!
ќбнимут вас, ко мне прижмут –
» права€, и лева€! (обхватываем себ€ руками – “обнимаем”)


“ћышина€ семь€”
Ёто папа-мышь. (показываем большой палец)
ќн красивый, как все мышки:
” него м€гка€ шкурка (гладим одной рукой кисть другой руки)
” него большие уши (рисуем пальцем в воздухе уши)
” него острый носок (складываем кончики пальцев вместе и приставл€ем к носу)
ј хвост – во-о-о-о-от такой! (показываем руками отрезок ок.30 сантиметров)
Ёто мама-мышь. (показываем указательный палец)
ќна красива€, как все мышки:
” нее м€гка€ шкурка (гладим одной рукой кисть другой руки)
” нее хорошенькие ушки (рисуем пальцем в воздухе уши)
” нее острый носок (складываем кончики пальцев вместе и приставл€ем к носу)
ј хвост – во-о-о-от такой! (показываем руками отрезок ок.20 сантиметров)
Ёто брат-мышь. (показываем средний палец)
ќн красивый, как все мышки:
” него м€гка€ шкурка (гладим одной рукой кисть другой руки)
” него чумазые уши (рисуем пальцем в воздухе уши)
» острый нос (складываем кончики пальцев вместе и приставл€ем к носу)
ј хвост – во-о-от такой! (показываем руками отрезок ок.15 сантиметров)
Ёто сестра-мышь. (показываем безым€нный палец)
ќна красива€, как все мышки:
” нее шелковиста€ шкурка (гладим одной рукой кисть другой руки)
В ушах сережки (рисуем пальцем в воздухе уши)
” нее острый носок (складываем кончики пальцев вместе и приставл€ем к носу)
ј хвост – во-о-от такой! (показываем руками отрезок ок.10 сантиметров)
ј это мышка-малышка. (показываем мизинец)
ќна совсем не похожа на других мышей!
Ўерстка у нее гладка€ (гладим одной рукой кисть другой руки)
”шки маленькие (рисуем пальцем в воздухе уши)
Ќосик остренький (складываем кончики пальцев вместе и приставл€ем к носу)
ј хвост – во-от такой! (показываем руками отрезок ок.5 сантиметров)


“ ошка и горшок с молоком”
В кухне нашей под столом
—тоит крынка с молоком. (складываем из большого и всех остальных пальцев левой руки кружок)
  крынке кошка подошла (“идем” указательным и средним пальцами правой руки)
—верху сливки попила (указательным пальцем делаем “лакающие” движени€ в кружке, изображающем горшок)
√лубже сунулась в горшок:
- ћолочка напьюсь € впрок! (засовываем палец глубже в кружок-горшок)
„то случилось? ќй-ой-ой!
 ошка крутит головой (крутим головой)
Ќалакалась молочка –
Ќе уйти ей из горшка! (пытаемс€ выт€нуть палец из кружка)
— головы горшок не слез.
— ним и убежала в лес! (топоча пальцами обеих рук по столу, показываем как кошка убежала)


“«а€ц и кочан капусты”
Встал зайчишка рано (кончики пальцев одной руки образуют мордочку, а выпр€мленные указательный и средний пальцы – уши)
Вышел на пол€ну.
ѕо опушке к лесу шел (идем пальцами по столу)
» большой кочан нашел (кулак другой руки)
—тал зайчишка с хрустом
√рызть кочан капусты:
’руст-хруст, хруст-хруст… (“за€ц” грызет кулак и причмокивает)
—ъел, свалилс€ под куст
» уснул. ѕроснулс€…
—ладко пот€нулс€ (c усилием растопыриваем все пальцы)
ј домой добралс€ –
долго отдувалс€! (показываем, как за€ц движетс€ по столу)



--------------------------------------------------------------------------------
вз€то из: √аврина —.≈.,  ут€вина Ќ.Ћ., “опоркова ».√., ўербинина —.В. “–азвиваем руки – чтоб учитьс€ и писать и красиво рисовать”, 1997, ярославль, “јкадеми€ развити€”)
“ѕр€тки”
В пр€тки пальчики играли
» головки убирали
Вот так, вот так,
» головки убирали.
(ритмично сгибаем и разгибаем пальцы. усложнение: поочередно сгибаем каждый пальчик на обеих руках)
“ѕоиграем в пальчики”
Ѕольшаку дрова рубить,
ј тебе воды носить,
ј тебе печь топить,
ј тебе тесто месить,
ј малышке песни петь.
ѕесни петь да пл€сать,
–одных братьев потешать.
(загибать по очереди все пальцы на обеих руках. на последние строчки – шевелить пальцами обеих рук)
“„етыре братца”
»дут четыре братца навстречу старшему.
- «дравствуй, большак!
- «дорово, Васька-указка,
ћишка-середка,
√ришка-сиротка,
ƒа крошка-“имошка!
(на вторую строчку соединить все пальцы в щепотку, затем соедин€ть поочередно с большим все остальные пальцы)
“«амќк”
Ќа двер€х висит замок.
 то его открыть не смог?
ћы замочком постучали,
ћы замочек повертели,
ћы замочек покрутили
» открыли!
(на первую строчку – пальцы в “замочек”. затем стучать о стол “замочком”, затем круговые движени€ “замочком”, и показали ладошки)
“ апустка”
ћы капустку рубим-рубим,
ћы капустку солим-солим,
ћы капустку трем-трем,
ћы капустку жмеме-жмем.
(движени€ пр€мыми ладон€ми вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок, сжимать и разжимать кулачки)
“ѕ€ть пальцев”
Ќа моей руке п€ть пальцев,
ѕ€ть хватальцев, п€ть держальцев.
„тоб строгать и чтоб пилить,
„тобы брать и чтоб дарить.
»х нетрудно сосчитать:
–аз, два, три, четыре, п€ть!
(ритмично сжимать и разжимать кулачки. на счет – поочередно загибать пальцы на обеих ручках)
“ѕовстречались”
ѕовстречались два котенка: “ћ€у-м€у!”,
ƒва щенка: “јв-ав!”,
ƒва жеребенка: “»го-го!”,
ƒва тигренка: “–-р-р!”,
ƒва быка: “ћу!”.
—мотри, какие рога.
(на каждую строчку соедин€ть поочередно пальцы правой и левой рук, начина€ с мизинца. на последнюю строчку показать рога, выт€нув указательные пальцы и мизинцы)
“ѕрогулка”
ѕошли пальчики гул€ть,
ј вторые – догон€ть.
“ретьи пальчики – бегом,
ј четвертые пешком.
ѕ€тый пальчик поскакал
» в конце пути упал.
(пальцы обеих рук сжаты в кулачки, на первую строчку – большие пальчики как бы прыжками двигаютс€ по столу. на вторую строчку по столу двигаютс€ указательные пальчики, на третью – движение по столу средних пальцев в быстром темпе, на четвертую – медленное движение безым€нных пальцев по поверхности стола, на п€тую – мизинцы, на шестую – хлопок обоими кулаками по поверхности стола)
“÷веток”
Вырос высокий цветок на пол€не,
”тром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье
ƒружно дают под землей корешки.
(руки вверх, ладони прижаты друг к другу, развести пальцы, слегка округлить их. на вторую строчку развести пальчики. на третью – ритмичное движение пальцами вместе-врозь. на четвертую – ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)
“ƒом и ворота”
Ќа пол€не дом стоит,
Ќу а к дому путь закрыт.
ћы ворота открываем,
В этот домик приглашаем.
(пальцы обеих рук под углом друг к другу широко расставлены, соприкасаютс€ только кончики одноименных пальцев – “крыша”. на вторую строчку – большие пальцы обеих рук подн€ть вверх, внутреннюю сторону ладоней повернуть к себе, остальные пальцы в горизонтальном положении вместе, кончики средних пальцев соприкасаютс€. на третью строчку ладони поворачиваютс€ параллельно друг к другу. на четвертую – то же, что на первую)
“–уки в стороны”
–уки в стороны, в кулачок,
–азожми и на бочок.
–уки вверх, в кулачок,
–азожми и на бочок.
–уки вниз, в кулачок,
–азожми и на бочок.
(выполн€ть по тексту)
“В гости к пальчику большому”
В гости к пальчику большому
ѕриходили пр€мо к дому
”казательный и средний,
Ѕезым€нный и последний
—ам мизинчик-малышок
ѕостучалс€ об порог.
Вместе пальчики-друзь€,
ƒруг без друга им нельз€.
(1строчка - выставл€ем вверх большие пальцы
2. соедин€ем под углом кончики пальцев обеих рук
3. поочередно называемые пальцы соедин€ютс€ с большими на двух руках одновременно. затем вверх выставл€ютс€ только мизинцы, пальцы сжаты в кулак.
6. кулачки стучат друг о дружку. на последние строчки – ритмичное сжатие пальцев на обеих руках)
“–аз, два, три, четыре, п€ть”
–аз, два, три, четыре, п€ть,
Ѕудем пальчики считать!
 репкие, дружные,
Все такие нужные.
Ќа другой руке оп€ть:
–аз, два, три, четыре, п€ть!
ѕальчики быстрые,
’от€ не очень… чистые.
(на первую строчку – по очереди загибаем пальчики на правой руке. на следующие четыре строчки – ритмично сжимать и разжимать кулачки. на шестую строчку – загибать поочередно пальцы на левой руке. на последние строчки – помахать пальчиками обеих рук)
“ћои веселые пальчики”
ћои пальчики расскажут,
Все умеют, все покажут.
ѕ€ть их на моей руке.
Все делать могут,
Всегда помогут.
ќни на дудочке играют,
ћ€чик бросают,
Ѕелье стирают,
ѕол подметают,
ќни считают,
ўиплют, ласкают,
ћои пальцы на руке.
(на первые две строчки – подн€ть руки вверх и поворачивать ладони внутрь и наружу. затем хлопать в ладоши. далее подражать движени€м, соответствующим содержанию стихотворени€)
“Ќе плачь, куколка мо€”
Ќе плачь, куколка мо€,
ќстаешьс€ ты одна.
Ќе могу с тобой играть,
Ќужно мне перестирать:
“вои плать€ и носки,
твои юбки и чулки,
—витер, варежки, жакет,
Ўапочку, цветной берет.
я налью воды чуток,
В таз насыплю порошок.
ѕену снежную взобью,
ѕостираю и пойду.
ѕока светит солнышко,
Ќат€ну веревочку.
  ней одежду прикреплю,
Ветерком все просушу.
”тюгом туда-сюда
Ѕелье быстро глажу €.
ѕоработали вдвоем,
ј теперь и отдохнем.
(на первые четыре строчки имитировать укачивание куклы. затем загибать поочередно пальцы. далее имитировать движени€, описанные в стихотворении. на последние строчки положить ладони на стол или на колени)
“ѕ€ть малышей”
ќдин малыш качаетс€ в саду,
ƒва малыша купаютс€ в пруду,
“ри малыша ползут к двер€м в квартире,
ј в это дверь стучат еще четыре.
— п€тью другими тоже все в пор€дке:
»м весело, они играют в пр€тки.
√де притаились, €сно и ежу,
Ќо € глаза зажмурил и вожу:
“ќдин, два три…
ƒва, три , четыре, п€ть…
Ќу, берегитесь: € иду искать!”
показать указательный палец (вверх), опустить вниз, покачать туда-сюда
показать два пальца, с помощью рук изобразить пловца
показать три пальца, имитировать ползание
постучать правой рукой в ладонь левой, показать четыре пальца
ладонь с растопыренными пальцами
закрыть ладон€ми глаза
руки в замок, большие пальцы на отлете – “нос”, пальцы одной руки –вверх (будто иголки)
закрыть глаза ладонью
поочередно разгибать пальцы
погрозить пальцем, имитировать движени€, будто ловим кого-то
помнитс€ из пионерского детства:
” олен€ (руки с растопыренными пальцами приставить к голове – рога)
ƒом (руками изобразить крышу над головой)
Ѕольшой. (раздвинуть руки в стороны, показыва€, насколько большой)
ќн гл€дит в свое окно. (одна рука на уровне груди горизонтально, локоть второй на этой руке, подпираем голову ладонью)
«айка по лесу бежит (имитировать бег)
В дверь к нему стучит:
““ук-тук, дверь открой, (имитируем стук в дверь)
“ам в лесу (кулаком с отогнутым большим пальцем машем через плечо, указыва€ назад)
ќхотник (имитировать прицеливание из ружь€)
«лой (скорчить страшную морду)
- ѕоскорее забегай, (имитировать открывание двери)
Ћапку мне давай. (прот€гиваем руку дл€ рукопожати€)


--------------------------------------------------------------------------------
——џЋ » ѕќ “≈ћ≈ƒетские стихи.

ёльчик [yulya_tryanova собачка mail точка r u] (30/10/2006)
мне еще очень нравитс€ такой стишок.
–аз-мизинчик-после ссоры помиритс€ можно скоро.
ƒва,побольше-безым€нный-он мизинчику родн€,
ƒл€ колечка он у мамы и дл€ счета у мен€.
“ри соседний- палец средний.
„етыре указательный, а иногода лизательный-
Ћизать с него варенье не просто объедение.
ѕ€ть-большой.ќн чем хорош?≈сли спрос€т:"как живешь?"
ќн нам нужен дл€ того,чтоб ответить люд€м:"Вќ!"
ј у нашего јлешки друг на друга все похожи.
”дивл€юсь, что за брат-все мизинчики подр€д.√алина (07/08/2006)
ѕалец толстый и большой
в сад за сливами пошЄл.
”казательный с порога
указал ему дорогу.
ѕалец средний-самый меткий
—ливы он срывает с ветки.
Ѕезым€нный их съедает,
а мизинчик-господинчик
в землю косточки сажает.
***
–аз, два, три, четыре, п€ть.
Ѕудем пальчики считать.
 репкие, дружные, все такие нужные.
ћного пальчикам хлопот:
то играют в ладушки,
то зачем-то лезут в рот,
Ѕерут очки у бабушки.
ѕеределав все дела,
т€нут скатерть со стола,
лезут в сахар и в кампот,
а потом наооборот.
(ѕри чтении стишка, проделывать все действи€ с ручками ребенка).

 


 
–убрики:  ƒќЎ ќЋя“ј » Ќ≈ “ќЋ№ ќ.../–азное дл€ детей
ƒќЎ ќЋя“ј » Ќ≈ “ќЋ№ ќ.../»гры дл€ развити€ речи дошкольников
ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку