-–убрики

 -ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ’ьюго_ѕьюго_рукоделие

 -÷итатник

ArtMarbleStudio - камины, фонтаны, декор и прочее из натурального камн€ и бронзы - (0)

ArtMarbleStudio - камины, фонтаны, декор и прочее из натурального камн€ и бронзы јтмосф...

короб из бумажных трубочек - поэтапно... :) и чуть-чуть про тенты, сетки, пленки... - (2)

короб из бумажных трубочек - поэтапно... :) и чуть-чуть про тенты, сетки, пленки... :) кор...

Ўьем пилотку к 9 ћа€ - (1)

Ўьем пилотку к 9 ћа€ Ўьем пилотку к 9 ћа€  автор мастер класса  Oksana  ...

Ѕольша€ книга научных развлечений - (0)

Ѕольша€ книга научных развлечений   1. 2. 3. 4. ...

¬аза с цветами из бумаги - (1)

¬аза с цветами из бумаги в подарок маме ¬азу с цветами, открытку ручной работы из бумаги, мож...

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 05.11.2011
«аписей: 14399
 омментариев: 9944
Ќаписано: 36142



‘разы, которые нельз€ говорить ребенку

—реда, 22 ‘еврал€ 2012 г. 17:14 + в цитатник
÷итата сообщени€ lugrich ‘разы, которые нельз€ говорить ребенку

»ногда мы автоматически что-то говорим cвоим дет€м, совершенно не задумыва€сь над часто употребл€емыми в  семье фразами.  Ёти фразы передаютс€ из поколени€ в поколение, слетают с €зыка легко и незаметно, и часто нанос€ть серьезный ущерб формированию личности ребенка. ѕричем фраза на первый взгл€д может выгл€деть совершенно безобидной, но, тем не менее... ее лучше не повтор€ть.

1. ќставь мен€ в покое!

¬ариантов у этого посыла может быть много: «отстань от мен€», «не мешай», «€ сейчас зан€т», «уйди, дай мне зан€тьс€ своими делами» и так далее. ¬ результате частого произнесени€ этих фраз у ребенка формируетс€ модель детско-родительских отношений, в которых его место – далеко не первое. ¬ дальнейшем это неизбежно скажетс€ на взаимоотношени€х родителей и подросших детей. ¬ самых сложных случа€х посыл «уйди отсюда, не мешай» может быть восприн€т ребенком буквально: ребенок- помеха, им не дорожат, от него мечтают избавитьс€.

2. “ы такой…

ярлык, повешенный на ребенка в детстве, с высокой долей веро€тности окажет вли€ние на формирование его характера. ƒаже в уменьшительно-ласкательной форме такой €рлык неизбежно нанесет вред. «√лупенький», «капризный», «ленивый» – всего этого лучше не употребл€ть в общении с детьми. » ни в коем случае нельз€ повтор€ть такие слова по нескольку раз. ќсобенно психологи советуют избегать негативно окрашенных €рлыков, хот€ и вли€ние нейтральных и положительно окрашенных «кличек» еще не до конца изучено.

3. Ќе плачь

Ќаверное, это одна из наиболее часто употребл€емых родител€ми фраз. ѕовтор€€ ее, вы даете пон€ть ребенку, что его чувства или происшестви€, из-за которых он плачет, недействительны, недостойны внимани€, незначительны. ≈сли ребенок плачет, то гораздо более действенным способом прекратить плач будет пожалеть ребенка, показать, что вы понимаете и принимаете его чувства.

4. ѕочему ты не можешь быть как ...?

ѕодобные сравнени€ с сестрой, братом, соседским ребенком или кем-то другим опасны не только тем, что могут родить долгосрочную обиду и ревность, но и тем, что они в состо€нии спровоцировать негативную реакцию, нежелание делать то, что вы от ребенка хотите.

5. ѕоторапливайс€

ѕон€тно, что особенно часто така€ фраза звучит в тот момент, когда родители тороп€тс€. ¬ такие моменты хочетс€, чтобы ребенок шевелилс€ как можно быстроее, а он, как назло, копаетс€ и возитс€, отвлека€сь на все подр€д. ¬озможно, что точно такое же его поведение в более спокойные моменты не вызывает вашего раздражени€, и вы его даже не замечаете. ≈сли фраза посто€нно произноситс€ раздраженным или обвин€ющим тоном, то заставл€ет ребенка чувствовать то, что родитель им недоволен, что он причин€ет неудобство. ≈сли така€ ситуаци€ повтор€етс€ ежедневно или даже по нескольку раз в день, ни к чему хорошему это не приведет. —амое меньшее – падение самооценки ребенка, а иногда и протестное поведение.

6. ћолодец!

„то плохого может быть в этой распространенной поощрительной реплике? ќднако психологи утверждают, что при частом употреблении одной и той же фразы в качестве похвалы, она становитс€ обезличенной, обесцениваетс€. –ебенок начинает воспринимать ее как некий механический ответ, и на подсознательном уровне перестает придавать ему какое-либо значение. “о есть механически сказанное «молодец» равн€етс€ в его воспри€тии полному отсутствию какой-либо похвалы. “ак что даже хвалить ребенка лучше каждый раз по-разному, не использу€ одних и тех же выражений 7. ƒай-ка € тебе помогу, у теб€ не получаетс€

ѕсихологи считают, что така€ фраза, повтор€ема€ изо дн€ в день, программирует ребенка на неудачу. ќн заранее готов к тому, что у него не получитс€, но мама все за него сделает.   слову сказать, в определенном возрасте у ребенка начинаетс€ период «€ сам», во врем€ которого произнесение такоей фразы даже может спровоцировать нешуточный конфликт!

8. ¬озьми, только успокойс€!

„аста€ перемена строгого запрета на вымученное разрешение подсказывает ребенку, что таким способом (нытьем, криками, истерикой, капризами) он может добитьс€ от родителей чего угодно.

9. Ѕыстро прекрати!

Ќемедленно помолчи, сейчас же успокойс€, живо, скорее, кому сказали... Ќи с кем, кроме ребенка, вы бы не позволили себе разговаривать в подобном тоне, правда ведь? –ебенок на такое обращение тоже обижаетс€, чувству€ себ€ при этом еще и абсолютно бесправным. » вместо того, чтобы "перестать" и "успокоитьс€" начинает протестовать. ћалыши плачут и капризничают, подростки бросают "отстань" и замыкаютс€ в себе. ¬ результате такой фразы мама получает пр€мо противоположный результат: вместо того, чтобы «прекратить», ребенок только усиливает нежелательное поведение.

–убрики:  ƒќЎ ќЋя“ј » Ќ≈ “ќЋ№ ќ.../¬оспитание
ћетки:  
ѕонравилось: 1 пользователю



–иоритта   обратитьс€ по имени „етверг, 01 ћарта 2012 г. 19:05 (ссылка)
Ќу, все мои ошибки перечислены здесь...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку