-–убрики

 -ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ’ьюго_ѕьюго_рукоделие

 -÷итатник

ArtMarbleStudio - камины, фонтаны, декор и прочее из натурального камн€ и бронзы - (0)

ArtMarbleStudio - камины, фонтаны, декор и прочее из натурального камн€ и бронзы јтмосф...

короб из бумажных трубочек - поэтапно... :) и чуть-чуть про тенты, сетки, пленки... - (2)

короб из бумажных трубочек - поэтапно... :) и чуть-чуть про тенты, сетки, пленки... :) кор...

Ўьем пилотку к 9 ћа€ - (1)

Ўьем пилотку к 9 ћа€ Ўьем пилотку к 9 ћа€  автор мастер класса  Oksana  ...

Ѕольша€ книга научных развлечений - (0)

Ѕольша€ книга научных развлечений   1. 2. 3. 4. ...

¬аза с цветами из бумаги - (1)

¬аза с цветами из бумаги в подарок маме ¬азу с цветами, открытку ручной работы из бумаги, мож...

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 05.11.2011
«аписей: 14399
 омментариев: 9890
Ќаписано: 36087


 ак помочь ребенку освоить чистописание

ѕонедельник, 13 ‘еврал€ 2012 г. 13:04 + в цитатник
÷итата сообщени€ jusr_jazz  ак помочь ребенку освоить чистописание

 (350x255, 23Kb)

1. „истописание и рисование

Ђ„тобы ребенок научилс€ хорошо писать, он должен сначала научитьс€ рисовать картинки и печатные буквыї - гласит друга€ мудрость.

» ей как-то хочетс€ верить больше. ћудрее она выгл€дит.  стати, подтверждение ей мы находим в истории. ¬ 1811 году в –оссии, во флигеле ≈катерининского дворца, был открыт ÷арскосельский Ћицей дл€ детей родовитых двор€н. ¬ нем воспитывалс€ јлександр —ергеевич ѕушкин.

»з расписани€ жизни лицеистов: Ђс 2 до 3 часов Ч чистописание или рисованиеЕї.

ѕредлог Ђилиї говорит сам за себ€, и дает нам пон€ть, что чистописание и рисование издавна считались €годами одного пол€.

—.√. „ириков, учитель рисовани€ ÷арскосельского Ћице€, устраивал дл€ воспитанников литературные собрани€, вс€чески побужда€ их к творчеству.

 аждого своего ученика он учил рисовать, не зависимо от способностей. ѕомните иллюстрации јлександра —ергеевича к своим произведени€м?


2. ¬олшебное перо

¬ы ведь знаете, что письмо пером Ц большой шаг к каллиграфическому почерку?

  сожалению, дл€ очередного упрощени€ нашей с вами жизни в 1968 году первоклассникам разрешили писать шариковой ручкой.

ћногие педагоги до сих пор качают головой и вздыхают по этому поводу. ƒело в том, что при письме пером человеку приходитс€ выполн€ть довольно сложные пластические задачи, работа над которыми впоследствии очень положительно сказываетс€ на его почерке.

„ернила не поступают из пера непрерывно и в одном и том же количестве, как это происходит с шариковой ручкой. „ернила приходитс€ набирать и дозировать самосто€тельно. Ќадо следить за тем, чтобы не поставить кл€ксу и по-разному нажимать на перо, вывод€ разные буквы.

¬ результате мозг посто€нно контролирует тонкие, сложные движени€ руки и ребенок непременно начинает писать аккуратно.

¬от и вышло, что с уходом пера из школы ученики потер€ли навыки координации тонких движений руки и согласовани€ зрительного и моторного мышлени€.


3. –азвивалки дл€ дошкол€т

ѕопади в силуэт. ƒл€ этого зан€ти€ нам очень пригод€тс€ раскраски. — помощью них мы будем развивать координацию ребенка.

ƒл€ начала лучше использовать раскраски с выпуклым контуром, потому что соблюдать нарисованный контур малышу еще сложно.

Ѕудем работать по принципу Ђзаполни форму краскойї. «десь на помощь нам придут витражные краски “ћ Ђќранжевый слонї и пластиковые витражи.

 раски имеют удобные тюбики с острыми кончиками, которые по форме напоминают ручку.

 раска из тюбика выдавливаетс€ легко. ¬ общем, рисование этими витражными красками - практически письмо пером!

ј пластиковые витражные формочки имеют нужные нам выпуклые кра€.



4. —лева направо. ѕостепенно приучайте ребенка к этому принципу. —пособы могут быть самыми разными.

Ќапример, возьмите обыкновенный альбомный лист и начертите на нем две-три длинные горизонтальных линий. „тобы разметка получилась как в тетради дл€ письма, только значительно крупнее.

«атем дайте ребенку тюбик с витражной краской “ћ Ђќранжевый слонї и предложите сделать над лини€ми точки или штришки, или - если ребенку захочетс€ потрудитьс€ - нарисовать маленькие солнышки.

√лавное:

рисовать надо по пор€дку и об€зательно слева направо. ≈сли малыш заскучает за таким зан€тием, предложите ему рисовать каждое новое солнышко новым цветом.

¬ палитре витражных красок “ћ Ђќранжевый слонї хватит цветов на много-много солнышек.



5. Ќе отрыва€ руки.

—амое трудное зан€тие дл€ малыша. ѕопробуем порисовать черв€чков. ƒл€ зан€ти€ понадобитс€ простой альбомный лист и тюбик витражной краски “ћ Ђќранжевый слонї.

ѕусть малыш рисует недлинные волнистые линии, а если у него получитс€ Ц линии с петельками наверху. –исовать так же следует слева направо.


6. –исуем буквы. Ќу и наконец - пробуем рисовать печатные буквы. “еми же красками на той же бумаге.

вз€то с http://www.orange-elephant.ru/publications/upbringing/29


ќ дет€х с ћилой Ћовой
–убрики:  ƒќЎ ќЋя“ј » Ќ≈ “ќЋ№ ќ.../–азвитие мелкой моторики пальцев рук
ƒќЎ ќЋя“ј » Ќ≈ “ќЋ№ ќ.../√отовим руку к письму: рисование, раскраски, обвод
ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку