-–убрики

 -ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ’ьюго_ѕьюго_рукоделие

 -÷итатник

ArtMarbleStudio - камины, фонтаны, декор и прочее из натурального камн€ и бронзы - (0)

ArtMarbleStudio - камины, фонтаны, декор и прочее из натурального камн€ и бронзы јтмосф...

короб из бумажных трубочек - поэтапно... :) и чуть-чуть про тенты, сетки, пленки... - (2)

короб из бумажных трубочек - поэтапно... :) и чуть-чуть про тенты, сетки, пленки... :) кор...

Ўьем пилотку к 9 ћа€ - (1)

Ўьем пилотку к 9 ћа€ Ўьем пилотку к 9 ћа€  автор мастер класса  Oksana  ...

Ѕольша€ книга научных развлечений - (0)

Ѕольша€ книга научных развлечений   1. 2. 3. 4. ...

¬аза с цветами из бумаги - (1)

¬аза с цветами из бумаги в подарок маме ¬азу с цветами, открытку ручной работы из бумаги, мож...

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 05.11.2011
«аписей: 14399
 омментариев: 9944
Ќаписано: 36142



ƒомострой. ∆енское воспитание - мужской инфантилизм .

—реда, 23 Ќо€бр€ 2011 г. 13:52 + в цитатник
÷итата сообщени€ ћир_без_любви

ќ ƒомострое, женском воспитании и мужском инфантилизме

Ќаве€ло недавними публикаци€ми: ƒомоводство или ƒќћќ—“–ќ… и »нфантильность

читаетс€, что это слово ненавид€т все феминистки и обожают все безголовые мужики, зацикленные на так называемом «мужском шовинизме». Ёто слово - ƒомострой.  ак правило, ни амбициозные девушки, мечтающие о кресле гендиректора, ни «брутальные» парни, желающие иметь дома послушную кухарку, ƒомостро€ не читали. Ќемногие из них, проклина€ или же расхвалива€ сей свод поучений, помн€т, к какой эпохе он относитс€. ћожет, оно и не нужно. ¬ конце концов, слово «домострой» давным-давно стало нарицательным и уже не несЄт той, знакомой средневековому купчине, смысловой нагрузки.

ќднако давайте вместе поразмышл€ем на тему ƒомостро€, а заодно вы€сним - а смог бы этот «мужской шовинист» или, как говор€т на «ападе - сексист, сам-то существовать в услови€х любимого им ƒомостро€?

ƒл€ начала - немного фактов. ¬о-первых, ƒомострой - это литературное произведение XVI века, а не нормативно - правовой акт, за нарушение которого полагалось рубить голову или ссылать в район »ндигирки. ¬о-вторых, ƒомострой - это произведение особого жанра - «поучени€». „то называетс€, полезные советы на каждый день. ¬-третьих, в ƒомострое гораздо больше нотаций, адресованных как раз мужчинам, нежели женщинам и дет€м.


Ќачинаетс€ текст поучений вовсе не с хоз€йственно-семейных советов, а с рекомендации подчин€тьс€ власт€м, ибо тот, кто противитс€ их воле, противитс€ Ѕогу. ¬ерна€ служба царю - есть перва€ ступень в почитании Ѕожественного јбсолюта. » только после этой «передовицы» автор обращаетс€ к семейному укладу и хоз€йственным вопросам.

ƒомострой адресован зажиточному хоз€ину, участвующему в управлении всей домашней жизнью. јвтор поучений рассказывает своему читателю, как правильно организовывать свой быт, как строить взаимоотношени€ со слугами и как распредел€ть об€занности между домочадцами.

ѕо ƒомострою телесные наказани€ способствуют духовному очищению и пробуждают совесть у женщин и у подрастающего поколени€. ѕравда, учить расшалившихс€ родственников следовало, соблюда€ благонравное спокойствие, а не прилюдно, дабы все видели, кто в доме хоз€ин. «ѕлеткою вежливенько побить, за руки держа, а гнев бы не был, а люди бы то не ведали и не слыхали».

 стати, женщина в ƒомострое называетс€ вовсе не рабой и не «другом человека», а √осударыней ƒома.

¬ целом же, книга призывает к праведной аскезе, к труду и к почитанию отца семейства, который, в свою очередь, об€зан не только служить царю и ќтечеству, но ещЄ и полностью содержать своих «подчинЄнных» подобно тому, как царь заботитс€ о каждом своЄм подданном.

“еперь давайте вспомним тех, кто больше всего любит произносить фразу: «ћолчи, женщина! “вой день - 8 марта!» и « урица - не птица, баба - не человек!»

...Ќе так давно мне довелось прочитать интересный трэд в одном из »нтернет-блогов. Ќекий разведЄнный товарищ 1980 года рождени€ жаловалс€ на женское коварство, параллельно вспомина€ ту блаженную пору, когда мужское население рулило, а тЄтки - с улыбкой подчин€лись. “ак вот, словечко «домострой» мелькало в его речи так же часто, как и нецензурные выражени€, адресованные, как правило, оппонентам дамского пола.

„то характерно, идеалом семьи в глазах этого сурового «домостроевца» была вовсе не та старозаветна€ система, при которой муж трудилс€ бы в поте лица на благо цар€-батюшки, а жена-красавица, очи потупив, встречала бы своего барина-бо€рина с медами да шанежками. ќтнюдь!

ќказалось, что жена тоже об€зана служить ќтечеству, впрочем, если ќтечество мало платит - пусть служит какому-нибудь другому бо€рину, владельцу фирмы, то бишь, лавки или присутстви€. ¬ общем, наш современный домостроевец был категорически против того, чтобы жена сидела на его натруженной шее.

ƒа, быть покорной, ухоженно-стройной и загадочной аки сама Ќефертити, женщина, само собой, об€зана. «Ќо не за мой же счЄт!» - обиженно восклицал противник эмансипированных карьеристок.

“ак за чей же счЄт женщина должна быть послушной, желанной, красивой и терпеливой? ј за свой же. —ама заработала, сама себе купила абонемент в фитнес-клуб, потом сама же приобрела шикарное платье и уже в нЄм (потупив взор!) встретила любимого √осподина на пороге самосто€тельно купленной жилплощади! ƒа, не забудьте о приготовленном своими руками бланманже с профитрол€ми.

„то характерно, большинство мужчин так или иначе соглашались с разбушевавшимс€ «домостороевцем». ћол, конечно, не все женщины-поганки, но добрую жЄнушку, у которой и на работе всЄ путЄм, и щи правильно посолены, и тали€ сорок два сантиметра, днЄм с огнЄм не сыщешь... “ут же с тоской вспоминали о том, что насто€ща€ женщина об€зана быть воспитанной леди - в гостиной, искусной стр€пухой - на кухне и разнузданной куртизанкой - на ложе любви. ѕон€тное дело, что в ипостас€х леди, стр€пухи и куртизанки женщина должна про€вл€ть себ€ только после совершени€ трудового подвига на благо –одины.

√де следует искать корни этого социального инфантилизма? ѕочему некоторые мужчины совершенно искренне полагают, что женщины им посто€нно должны? ѕочему в их речи мелькает совершенно не подход€щий сюда термин «домострой»? ѕсихологи отвечают на этот вопрос однозначно - всЄ дело в...женском воспитании наших мальчиков. “ак сказать, оп€ть «шерше л€ фам».

ƒавайте вспомним, кто занимаетс€ мальчишеским воспитанием в наших семь€х, в дошкольных учреждени€х, в школах, в детских оздоровительных (в прошлом - пионерских) лагер€х? ѕравильно - женщины. «лые или добрые, весЄлые или насупленные, умные и не очень. ћужчины, как правило, в процессе воспитани€ почти не участвуют.

—начала бабушка, потом воспитательница, потом - учительница. ј если «повезло», то и сурова€ инспекторша по делам несовершеннолетних. ƒаже уколы в больнице делает медсестричка. ¬о времена ƒомостро€, как известно, мальчики получали сугубо мужское образование и воспитание, они с детства знали, что в будущем дом будет держатьс€ на их плечах, а их женщина окажетс€ «за мужем», а не «при муже» и не «дл€ мужа».

—овременный мальчик с младых ногтей усваивает, что уют, комфорт, сострадание, любовь, а также вкусна€ и здорова€ пища всЄ это исходит от женщины. ¬месте с тем, он в определЄнном возрасте получает сведение, что ћужчина - значит ’оз€ин ∆изни. Ёто может быть люба€ книга, повествующа€ о цар€х, завоевател€х, ученых или великих художниках, не суть важно. Ёто может быть всЄ та же информаци€ о ƒомострое с его культом мужчины как главы семьи.

» тут у нашего мальчика возникает некий перекос в сознании. — одной стороны, он привык, что его пестует женщина, с другой - он желает ею же руководить!  онечно, со своей мамой или бабушкой он так поступать, скорее всего, не будет - он переносит это двойственное отношение именно на свою жену (или девушку).

ƒомостроевска€ традици€ подразумевает, что мужчина несЄт полную и ни с кем не делимую ответственность за своих домочадцев, как государь несЄт ответственность перед Ѕогом. ћногие же современные мужчины такую ответственность не приемлют в принципе. —одержать своих «половинок» хот€т (и могут) единицы. –ождение детей откладывают «на потом», а если не получилось, то бегают от алиментов, как чЄрт от ладана. —читают, что жена об€зана совмещать работу в фирме с работой по дому.

“ак о каком ƒомострое вообще идЄт речь?! ƒа. ƒедовска€ традици€ позвол€ла мужчине говорить с женой менторским тоном и даже - учить еЄ при помощи плЄтки. Ќо всЄ это могло происходить только после того, как мужчина взвалил на себ€ все заботы об обеспечении своего рода. ѕричем, никаким особым достоинством в ту эпоху это не считалось, и купцу - бо€рину даже не пришло бы в голову хвалитьс€ данным обсто€тельством. ѕодразумевалось, что у мужчины домостроевской эпохи нет любовницы (гаремы из крепостных актрис по€вились на –уси только в XVIII столетии). Ѕыло нормой, что за поруганную женину честь (например, за сорванный с головы платок) мужчина шЄл на «разборку».

»так, домостроевский мужчина - это ответственный добытчик и кормилец. Ёто образцово-показательный семь€нин, который никогда не бросит жену под тем предлогом, что ему надоела «сорокалетн€€ старуха» в то врем€ как вокруг так много нимф и нимфеток. (–азводов, как ¬ы помните, не было в принципе, а похождени€ »вана √розного - €вление редкостное).

¬ общем, никак не вписываютс€ ностальгирующие по старине офисные пай-мальчики в суровый образ домостроевского мужичины. “ак что ƒомострой - это прекрасно.

«а чей счЄт он так прекрасен? ј за ваш, дорогие мужчины!
ј вы как думаете, милые дамы?

 

 
–убрики:  ѕ—»’ќЋќ√»я / ‘»Ћќ—ќ‘»я/ѕсихологи€ женщины
—јћќ≈ ¬ј∆Ќќ≈
ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку